Законопроект, снимающий ограничения на удалённое урегулирование в ОСАГО, может быть принят Госдумой во II-III чтениях уже в декабре 2021 г.
Это следует из выступления главы комитета Госдумы по финрынку Анатолия Аксакова на 7-м ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка». «Я рассчитываю, что в декабре уже во II-III чтении примем закон, который касается электронного урегулирования убытков. Фактически все согласования пройдены», — заявил депутат. Последнее согласительное заседание комитета по законопроекту пройдёт в начале декабря, отметил Анатолий Аксаков. «Я надеюсь, что в декабре мы его примем. Соответственно, кто живёт на удалённых территориях, практически все граждане, пользующиеся страховыми услугами, смогут вопрос, связанный с возмещением и со страховым случаем решать в электронном формате. Это большой шаг по электронизации страхового рынка. На мой взгляд, очень полезное нужное дело», — обратил внимание глава комитета по финрынку. Законопроект был внесён ещё в июле 2020 г. группой депутатов во главе с Аксаковым. В декабре того же года был принят в первом чтении. В настоящее время существенное развитие получили электронные каналы заключения договоров страхования (электронные ОСАГО, каско и другие массовые виды страхования), что существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве субъектов Российской Федерации, указано в пояснительной записке. Также в записке указывается, что проект даст возможность страховщика осуществлять розничные виды страхования без необходимости наличия множественных точек физического присутствия как в России, так и за рубежом. Представители крупных страховщиков ОСАГО рассказали АСН, что эти изменения с нетерпением ждут принятия данных поправок. Генеральный директор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко отметил, что возможность заявлять событие и предоставлять документы в электронном виде при урегулировании страховых случаев по ОСАГО, а также оформлять справки ГИБДД онлайн — этого сейчас острее всего не хватает клиентам. В ВСК заявили, что у них полностью дистанционно возможен путь от покупки до урегулирования по каско (урегулирование автокаско через приложение выросло более чем в 8 раз за последний год). В 2022 г. планируется запуск аналогичного каско сервиса по ОСАГО (если это будут приняты ожидаемые поправки в закон), указали представители компании. В «Ингосстрахе» также сообщили о наличии полноценного онлайн-урегулирования в каско (но в этом случае урегулирование происходит исключительно путём ремонта на СТОА.). Страховщик также ожидает законодательной базы для онлайн-урегулирования в ОСАГО.
Источник: asn-news.ru поверка средств измерений получение сертификата соответствия